Рубрика
< Статьи

«Тарзанка» с высоты птичьего полета ▪️ II часть

Приключения Просмотров: 861

Размер шрифта: aaaa Автор: Planetpics

Вторая часть интервью с создателем и идеологом команды Extreme Adventure Activity Team Сергеем Фирсовым о съемках фильма "THE ROPE". 

Первую часть читайте тут. 

Какая из поездок оказалась самой экстремальной?

СФ: Наверное, самой экстремальной была как раз поездка в Китай, когда мы долго работали на скале. Проблема в том, что основным местом работы была скальная полка два на полтора метра, так называемый экзит, откуда надо было прыгать. И на этой полке должны были вместиться восемь человек одновременно: работать с веревками, переходить туда-сюда, то есть было просто тесно и страшно.

Самым сложным был испанский проект, поскольку это было полноценное восхождение на большие высоты. У нас были проблемы с ветром, с камнепадами, с копами, даже с птицами, которые один раз разозлились и пытались нападать на наших парней. Ребята сверлили и сбросили какой-то камень, который пролетел недалеко от гнезда птиц.

Птицы взбунтовались и начали летать над ними, пытаться пикировать прямо на ребят. Ты стоишь на краю скалы и пытаешься пригнуться от них, хоть ты и перестрахован, создаётся ощущение, что сейчас упадешь со скалы, и на этом все закончится.

В Испании нам было очень сложно, поскольку постоянно возникали какие-то проблемы. Например, когда мы соединили веревки и уже начали поднимать их наверх, чтобы подготовить прыжковую, потратили порядка трех часов с огромными физическими усилиями, и когда осталось метров десять, веревочка, за которую мы все это поднимали, зацепилась за скалу и лопнула. Всё, что ты делал, вдруг улетает вниз. И в этот момент, собраться заново и не бросить все очень сложно. Находишь в себе силы и заново все делаешь.

Ребятам, которые были внизу, где росли колючки и высокие деревья, приходилось через все это пробиваться, прорубать их и как-то выбираться. В первый раз все делается гораздо дольше, потом уже тропинка известна, все понятней и проще. Но все равно в день получалось по 4 или 5 прыжков. Это учитывая, что мы начинали на рассвете.  Для сравнения, в Подмосковье, мы можем сделать по 150 прыжков в день.

Ты рассказывал, что в Швейцарии у вас была лебедка, а если нет лебедки, как вы поднимаетесь обратно?

Если нет лебедки, есть два варианта; прыгнул вниз, повис, например, в Америке была просто возможность спуститься на дно каньона, там немного оставалось. Спускаешься вниз на дно каньона, отпускаешь всю прыжковую систему, ее поднимают наверх, а сам либо заходишь по боковым тропинкам, как у нас было в Америке на арке, либо  поднимаешься по отдельной веревке, которая висит вдоль всей высоты каньона. Поднимаешься по ней и уже никого не задерживаешь.

В Швейцарии, если бы у нас не было лебедки, нам бы пришлось подниматься обратно по веревкам, подтягиваться и приседать.

Это такое двойное движение, просто подтягиваешься  и приседаешь, но проблема в том, что это очень долго и тяжело физически, 100 метров иногда люди могут подниматься больше получаса.

Правда в Швейцарии мы не везде могли использовать лебедку, кое-где ребятам все равно пришлось поработать на веревке.

Какой бэкграунд у людей, которые этим занимаются? То есть, они должны быть бывшими альпинистами, скалолазами?

У меня был бэкграунд - альпинизм, скалолазание, спелеология и парашютный спорт. А у ребят не было. У нас, например, двое ребят в команде вообще бывшие маунтинбайкеры, которые начали просто прыгать, а потом учились всему с нуля. Можно заниматься роупджампингом без особого бэкграунда, проблема только в том, что прыгнуть с веревкой - это не так сложно, как все остальное. Нужно учиться вязать узлы, работать на высоте, передвигаться, нужно ходить на скалодром, тренироваться и прочее. Если человек готов к этому, то ему предстоит пройти большой путь подготовки, но оно того стоит.

 У нас существуют школы, которые занимаются такой подготовкой?

Нет, таких школ, которые готовят роупджамперов, к сожалению, нет вообще. То есть, если человек попадает в команду, то команда его и готовит. Только так. Либо этот человек приходит со своими знаниями из скалолазания или альпинизма. Но даже эти знания не всегда подходят для роупджампинга, поскольку альпинистские школы бывают разные, можно всё знать, но совершенно в другом ключе. Приходится людей переучивать, а это иногда сложнее, чем заново научить чему-то. Поэтому мне, например, комфортнее учить людей с нуля или брать в команду спелеологов и альпинистов, потому что у них очень высокая веревочная подготовка. А скалолазы всё таки больше панки, и могут забивать на некоторые вещи, которые в роупджампинге непростительны.

Давай поговорим про поездку в Америку.

С Америкой было так же, как с Китаем. Когда я сказал всем, что мы едем в Америку, все такие: «Да ты что? Совсем с ума сошел? Да не может такого быть». Это была первая поездка в Америку для всех в команде кроме меня на тот момент. Когда получили визы, все уже немножко прозрели. Правда при посадке в Лос-Анджелесе, все были в эйфории и никак не могли поверить в случившееся, из-за этого были небольшие сложности с тем, чтобы собрать всех ребят для того, зачем мы туда прилетели.

Хотелось тусить, гулять по шопам, каким-то тусовкам и так далее. Но потом мы уехали в национальный парк Йосемити (англ. Yosemite National Park), это в Калифорнии. Там, кстати, есть известная скала Эль-Капитан, которая была недавно в заставке всех макбуков. Это очень известный национальный парк, в котором есть огромные секвойи.

А ещё там запрещена любая активность типа бейсджампинга и тому подобное. То есть, роуп официально не запрещен, поскольку не было попыток, но за бейс могут дать 5 лет тюрьмы. А если повезёт, большие штрафы и депортация.

И вы об этом знали?

Да, мы знали, но решили пойти на риск. Нашли на карте Йосемити водопад, получили разрешение на туристический поход к этому водопаду. Сходили туда на разведку и поняли, что это то, что нужно. На следующий день взяли все веревки, закупили нужные продукты и пошли туда наверх. Подниматься было несложно, но у нас у каждого на спине было еще порядка 50 или 60 килограммов веса, и тропа, которая обычными туристами проходится за два часа, заняла у нас практически весь световой день, на нее ушли все силы.

Пришли, легли спать, заночевали в палатках. Единственное, о чем нас предупреждали - это что там ходят дикие медведи.

В Йосемити, медведи ходят в огромном количестве и ведут себя не очень хорошо. Они грабят тачки. Есть фотографии, где медведь подходит и когтями отрывает у машины дверь или окно выламывает, залезает и ищет еду. Интересно, что если тебе так тачку вскрыли, медведя не наказывают, а наказывают тебя, потому что ты оставил что-то, что привлекло медведя, а медведь мог это съесть и пострадать. Ты у медведя в гостях, а не он у тебя, поэтому ты и  виноват. Поэтому нам для всей еды еще выдали в довесок так называемые bear боксы.

Это такая черная противоударная бочка, которую медведь не может открыть, потому что она открывается специальными болтами. Проснувшись утром, мы поняли, что медведь все-таки приходил, потому что bear боксы оказались в странных местах, относительно того, как мы их оставляли перед сном.

Начали вешать веревки и, когда было практически все готово, мне позвонил друг из Москвы и сказал о том, что на всю Калифорнию надвигается огромный ураган и снежный шторм. Но я не стал переживать, потому что погода была хорошей, и мы продолжили готовиться. Вдруг мои часы начали пищать «Storm alarm», предупреждая о шторме, и мы призадумались. Часы работают по GPS, плюс у них еще датчики давления, перед штормом давление очень сильно меняется в воздухе, и они начинают об этом сообщать.  

Пришел сильный туман, такой сильный, что через два метра уже ничего не было видно, то есть никаких веревок, вообще ничего не было видно.

Решили попробовать переждать. Пообедали, отдохнули, пошел дождь, и мы поняли, что, наверное,надо сматываться. По прогнозу шторм был еще на неделю. На горе у нас не было ни интернета, ничего, были только часы и обычная мобильная связь. Мы очень быстро сняли все веревки, собрались. Когда полностью все упаковали, пошел сильный ливень, затем полил дождь с градом, и мы с кучей веса, по скользким тропинкам, 4 часа спускались вниз.

Спустившись, быстро сбегали в душ в кемпинге, свалили из штата Калифорния верхней дорогой. Перед въездом на нас остановили копы и сказали, что закрывают дорогу. Мы ответили, что берем ответственность на себя, и попробуем прорваться, они согласились.И уже на следующее утро мы проснулись в палатках на вулканическом озере Моно (Mono Lake). Очнувшись на озере под солнышком, пошли пить кофе в кафе. Оказалось, что место где мы были, занесло полутора метрами снега, то есть если бы не успели вовремя оттуда спуститься, в шортах и футболках, нам бы точно не поздоровилось.

То есть, вы вообще не отсняли тот спот?

Да, но мы отсняли отдельную историю про то, как бывает неудачно. То есть, мы готовились-готовились, потом пришла плохая погода, ничего не получилось, на этом и закончили. Затем, мы отправились в Моаб (англ. Moab), это штат Юта. Пустыня в Моаб - это известное место, поскольку там практически все американские экстремалы что-нибудь снимают, потому что это чуть ли не единственный штат, где можно творить всё, что ты хочешь. Весь штат Юта - пустынная зона с кучей скал, но там есть города, например, Альбукерке из сериала Breaking Bad и другие небольшие городишки. Национальный парк Арки (англ. Arches National Park) находится там же, с кучей разных красивых арок. Там начинается часть, которая уходит в Гранд-Каньон - все это в Юте. И нам удалось «отпрыгать» очень известную арку Corona Arch, которая светилась в куче известных видео, в роупджамперских, в Red Bull’овских и тому подобных. В штате Юта, путем изучения карт Google, мы нашли очень интересный спот.

Это был каньон, похожий на подкову, но он не просто вертикальный, а весь нависающий, вроде чаши. Мы пришли туда, немножко пошалили с перфораторами, хотя это было запрещено.

Но мы старались не палиться, на рассвете сверлили, ставили все крюки, потом сдували  веником, чтобы замести следы. Повесили все за один день и отпрыгали два очень крутых дня. К сожалению, из-за того, что мы потратили очень много времени в Йосемити и еще на разведках в Гранд Каньоне, время экспедиции быстро подошло к концу. По дороге в Лос-Анджелес мы попали в аварию, поскольку нам нужно было сдать арендованную машину, мы спешили, мало спали, водитель нашей второй машины заснул за рулем и догнал впереди идущую фуру.

Обратно мы возвращались не на трех, а уже на двух машинах с кучей стафа. Кстати, в итоге, мы вообще ни за что не заплатили, поскольку, когда нам выдавали машины, мне предложили расширенную страховку, я такой: «Не, на фиг она нужна, зачем переплачивать?» И тут что-то меня дернуло прямо в самый последний момент. Я посчитал, что по 150 долларов за каждую машину на такой срок, наверное, будет не жалко заплатить, и я заплатил. В итоге эти 150 долларов нам спасли почти 6000 долларов из бюджета, поскольку эвакуация из другого штата и тому подобное могли бы нам очень дорого встать.

Все решения в команде принимаешь ты?

Да, я принимаю решения в команде и ищу спонсоров. Основные идеи мы все вместе обсуждаем, но финальное решение за мной.

Наверняка эти качества тебе приходилось развивать? Ответственность за вылазки достаточно большая. Сильно ли тебя это тяготит?

Ты знаешь, меня это не тяготит, скорее наоборот, я понимаю, что это очень тяжело. Бывает, когда у тебя такая толпа людей, за каждого нужно отвечать, некоторые забивают на какие-то вещи, например, на спонсорство. То есть ты выписываешь спонсорство под всю команду, а контракт заключен с тобой, и спрашивают с тебя, а парни тупо забыли хештеги за всю поездку проставить в Instagram или еще что-то, а отвечать-то тебе.

Но, с другой стороны, чем сложнее, тем интересней. Чем сложнее реализовать цель, тем круче момент, когда ты ее достиг. Когда ты, например, выходишь из самолета в Лос-Анджелесе и вся команда говорит: «Да ладно? Как это вообще возможно?» - Ты уже понимаешь, что ты не зря старался. Когда сейчас мы отсматриваем 6 терабайт отснятых исходников, я понимаю, что все эти годы я не зря старался и эта ответственность, риски и все остальное, были оправданы на все 100 %.

Как вы нашли эти споты в Штатах? Вы как-то заранее связывались с кем-то? С местными роупджамперами? Если в Китае были какие-то проводники, то что насчет Штатов?

В Штатах у нас не было проводников. Более того, те местные, с кем мы смогли списаться на тот момент, когда готовили проект, оказались не очень дружелюбными, такие типа: «Ну вот, там есть арка, с нее и прыгайте». – Вот и все.

Кто они? Это роупджамперы или просто…

Нет, это такие бейсеры-альпинисты, которые впоследствии (после того, как мы пообщались со всеми местными парнями) оказались не теми, кому надо было писать. Это просто такие чуваки, которые сами по себе, зазнавшиеся и никого не любят в принципе. Потом в Штатах нам местные бейсеры подсказали еще пару красивых спотов, но мы уже не успевали на них попасть. Хотя одна девочка из нашей команды умудрилась прыгнуть бейс в Гранд-Каньоне, где это вообще просто строго запрещено.

Она была с парашютом, но у нее были отдельные приключения, поскольку я ей говорил, что она оттуда не выйдет, но она сказала, что изучила карты Google, и там есть тропинка. Она прыгнула, и подойдя к тропинке, оказалось, что это не тропинка, а русло ручья и что там скалы по 5 метров высотой вместо этих маленьких камешков. Выбиралась она оттуда на каких-то попутных катерах, с рыбаками, которые пытались не спалить копам, что она бейсер и говорили, что они просто вместе рыбачили. В общем, у нее были отдельные приключения.

А как прошла поездка в Испанию?

Мы вообще собирались изначально не в Испанию, а  в Италию в Доломиты. Но потом один мой друг, австралийский бейсер, написал, что недавно прыгал в Испании и нашел там очень крутой спот. Прислал пару фоток и показал свое видео на Youtube. Меня это заинтересовало, я как раз, летел в Испанию на другие съемки и уговорил ребят проехать крюк в 200 километров, чтобы просто заглянуть туда. Мы заехали на денек в это местечко, небольшой городок Риглос (Riglos) на северо-востоке Испании находится в предгорьях Пиреней, и там прямо какое-то супер странное место.

Ты едешь, равнина-равнина-равнина-равнина, и вдруг начинают появляться небольшие холмы и в итоге приезжаешь к скалам, похожим на какие-то торчащие пальцы, какие-то огромные нависания, все такого желтого цвета. Ощущение, что ты попал в Гранд-Каньон, никак не в Испанию.

И я увидел сразу несколько мест, которые идеально подходят, очень вертикальные. Поговорил с местным дядечкой, который там держит кафе, он сказал, что роуперов до нас там не видел, а бейсеров полно. Сказал, что поможет нам с жильем и со всем остальным. Это было в сентябре, я вернулся и сказал: «Парни, в ноябре мы летим в Испанию!» - показал фотки, все немножко офигели. Ребятам обычно тяжело, когда они понимают трудности и объём того, что предстоит. Обычно тяжело собраться, но команда так и работает, что кто-то один начинает, второй подхватывает, третий, и в итоге у тех, кто боялся, не остается выбора. Все начинают действовать.

И вот мы приехали в Испанию, поселились прямо под скалой в доме и начали сначала туда делать восхождения, потом стали поднимать огромный груз снаряжения. Примерно по 200 килограммов нужно было поднять на каждую из скал.

Потом начали все это протягивать через огромные колючки и прочее. Но там было реально много странных историй, от сумасшедшего ветра, который наши тяжелые веревки весом в 50 килограммов поднимал вверх так сильно, что они взлетали над нами. А в это время стоит человек и должен прыгать, и ты понимаешь, что этот ветер настолько непредсказуемая вещь, что если человек прыгнет, и через секунду подует ветер, то он может задуть веревку на скалу и ничем хорошим это не закончится. Это был психологически сложный проект, поскольку приходилось все реально на грани как-то контролировать, то есть не было момента, когда можно было расслабится.

В один из дней, когда мы стояли прямо на краю скалы и работали с веревками, наш друг случайно спустил на нас камнепад. Наступил не на тот камень, и сошла куча камней вниз. Мы пригнулись, моему товарищу разбило руку в нескольких местах, мне прилетело в голову и перебило наши веревки, на которых мы были перестрахованы. Если бы мы не держались ни за что, закончилось бы это плачевно. Огромные камни улетели вниз, после этого собраться и продолжить работать было тяжело.

Расслабились мы только в конце поездки, просто поехали на океан и наслаждались

Прямо можно снимать какой-то остросюжетный триллер…

Да. Мы смогли там попрыгать, и там получились, наверное, одни из самых незабываемых прыжков, так как был проделан внушительный объем физической работы.

Стоишь на экзитe на рассвете и понимаешь, что вот он штиль, вот это все висит и тебе остается только посчитать 5-4-ready-set-go, отделяешься, падаешь… Ты просто офигеваешь от того, что все это произошло...

Я еще прыгал параллельно с бейсером, он снимал меня на видео, то есть мы сделали такой аналог фоллоу-съемки. И я повисаю, вижу, как он уже раскрылся и летит, что-то мне кричит, это просто какие-то непередаваемые ощущения.

А как прошла поездка в Альпы?

Вообще, изначально планировалось, что это будет только Швейцария, поскольку я часто путешествовал по Швейцарии и знал уже примерно 4-5 спотов, с которых мы, скорее всего, прыгнем. Они были нам интересны. Я пришел в Швейцарское консульство, поговорил с ними и, к нашему удивлению, они оказали полную поддержку, начиная от виз и, заканчивая тем, что прям на месте разруливали подъемники, вписки в гостиницы, разрешения, договоренности с копами, еще что-то. То есть полная поддержка.

Хотя они не до конца понимали, что мы будем делать, но всё равно была максимальная поддержка.

 А с Испанией ты так не пробовал?

С Испанией нет, но, наверное, все-таки да, надо было рулить все через Москву. Теперь я понял, что все это работает. Но со Швейцарией, стоит отметить, очень сильно развит Swiss туризм для гостей из России, а с Испанией все немножко не так. На будущее я понял, что надо договариваться с правительством, и если это не Америка, то все реально. Хотя я знаю прецеденты, когда и в Америке договаривались. Просто, как обычно, надо денег заносить.

По пути в Швейцарию мы решили заехать во Францию, поскольку там находится завод Beal, который производит наши веревки. Beal нас спонсирует уже с 2000 года. Мы решили заехать к ним в гости, поболтать о планах и заодно забрать новый стафф в большом количестве, поскольку на заводе это сделать гораздо проще, чем пересылать в Россию через таможню.

Когда вы едете прыгать, веревки с собой обычно возите?

Обычно мы все везем с собой, за исключением этой нашей крайней поездки. Мы везли с собой много, но планировали еще взять на заводе, что, собственно, и сделали. А поскольку мы заехали на завод, мы подумали, почему бы не сделать пару прыжочков и во Франции, заехали для разминки на мост, который мы прыгали в первом фильме, в Шамони, над водопадами. В один день его отпрыгали, а во второй день у нас был план съездить в гости к нашим спонсорам Dakine, офис которых находится во французском городе Анси.

При въезде в Анси находится старый очень красивый мост, похожий на замок. Мы сразу подумали: «Что? Что за мост?»

Тормознули, быстренько вышли из тачек, пробежались, поняли, что это просто идеальный спот. Приехали в офис Dakine, сказали, что мы там будем прыгать, они очень удивились. А на следующее утро мы там начали прыгать.

То есть, у вас там не было никаких проблем с полицией?

Вот там как раз были. В середине дня приехали копы: мужчина и женщина. Они приехали, и мужчина такой: «Так, парни, у вас есть 40 минут, чтобы все собрать и исчезнуть отсюда». Тут женщина такая: «Мне нужны все ваши паспорта, визы, разрешения и все карточки, что вы тут наснимали, и вообще все-все-все. Обратно вы получите это после суда».  Потом она отворачивается, и он повторяет: «Я сказал, у вас очень мало времени, поэтому сваливайте все быстро в тачки и уезжайте отсюда!» То есть они реально играли в плохого и хорошего полицейских.

После того, как мы договорились, что быстро сваливаем, нам сказали, что вся проблема не том, что мы тут прыгаем, а что на этом мосту регулярно происходят самоубийства. За несколько дней до нашей вылазки туда там убилась девочка. И как раз там где висели цветы, был наш экзит! Нам пришлось нашими баулами заставить эти венки, чтобы они не палились на видео. Доля цинизма, конечно, присутствовала, но мы оттуда очень круто попрыгали, есть хорошие материалы.

А дальше, уже набрав стаффа на заводе и в офисе Dakine, поехали в Швейцарию. В Швейцарии было вообще все супер-круто, поскольку мы жили в кемпинге не берегу озера, в городке Интерлакен (Interlaken), это город между двух озер. Там очень красиво, свежо и все споты находятся рядом.

Начали с разведки, поездили по всяким местам, нашли маленький мостик с аркой.

Поразминались там немножко, попрыгали. Потом мы сделали прыжок с моста - такой висячий мост на трассе Виа Феррата.

Это трасса, где гуляешь по тросу с альпинистской страховкой. Мы натянули веревку и прямо с этого моста прыгали, на фоне проезжающих подъемников в Альпы.

Туристы вообще офигевали и не понимали, что происходит. Получилось очень красиво, поскольку сам каньон высокий, где-то 170 метров. И ты, прыгнув в него, вылетаешь лицом в огромную долину, где открываются швейцарские альпийские луга, белоснежные вершины.

Ты такой: «Аааа, что? Где я?» Там мы попрыгали два дня и потом нашли место, где прыгают банджи. Приехали туда поговорить с местными чуваками-банджи, но оказалось, что там никого нет и у них прямо идеальный спот. Мы хотели сделать рейдерский захват, но, по итогу, пройдя чуть дальше по тропинке, нашли точную копию каньона как у банджи, только там никого не было. Там мы и повесили свои веревки.

Узкий каньон больше 100 метров высотой, и по ширине, наверное, всего метров 30-40. И ты падаешь вниз, практически в реку. Повисаешь над рекой, над тобой такой скальный мешок свисает, немножко себя узко чувствуешь.

Есть опасность в таких спотах? Если ветер, например?

В таких спотах ветра не бывает. Самая большая опасность - это неправильно рассчитать навеску и улететь в сторону скал. Поэтому мы все тестируем: набираем груз, идентичный весу человека, сбрасываем его и смотрим как он полетит. Если что-то не так, переделываем всю навеску и тестируем заново.

То есть вы всегда тестируете?

Честно, практически всегда. Но вот, например, в Америке мы не тестировали, и в Швейцарии один раз тоже. Но там, когда настолько все объективно понятно и ясно, что крепления все надежные, ты их видел, продублировал и все – задеть там нечего и по высоте у тебя точно запас больше 50 метров остается, можно и прыгнуть.

Но вообще, мы стараемся всегда все тестировать.

Просто иногда бывает, что тест занимает очень много времени. В Испании мы четыре раза тестировали и все переделывали, меняли местами и так далее.

То есть стоило того?

В Испании да. Там еще проблема была в том, что ты стоишь на экзите и смотришь вниз, а под собой видишь только выпирающую скалу. То есть не видишь нависания, и складывается ощущение, что толкнешься, а она так и будет выпирать. Это такой психологический момент.

Можно вопрос от новичка? Когда я прыгаю с чем-то, неважно банджи там или что-то другое, я не испытываю чувства кайфа, мне плохо физически, мне кажется меня сейчас стошнит. Это нормально? Так вообще у многих людей? Мне пробовать дальше это делать?

Мне кажется, что здесь у всех по-разному. Многое зависит от вестибулярного аппарата человека. Есть люди, которым сразу все классно и кайфово, есть и те, у которых вестибулярный аппарат не привык к таким перегрузкам, и просто он со временем приходит к этому.

Можно ли подготовиться как-то к первому прыжку?

Не знаю, наверное стоит чуть побольше размяться и поменьше перед этим есть. Тогда все будет хорошо. Как-то, наверное, можно попредставлять. Хотя, если люди слишком впечатлительные и часто представляют свой первый прыжок, то на экзите перекрывает, потому что эмоции уже настолько накручены, что становится очень сложно перебороть себя.

Ну, еще можно разочароваться, потому что ты можешь напредставлять себе невероятные  полеты в Альпах, и еще что-то, а приезжаешь на недостроенное здание в Подмосковье, прыгаешь и такой: «Блин, что это было?».

Если сравнивать, например, с тем же прыжком с банджи, сильно различаются по ощущениям?

Ощущения разные. Поскольку банджи все-таки крепится к ногам, и ты падаешь больше вниз головой. Когда ты отделяешься, тебя держит банджи, но как только ты отпрыгнул,  ее отпускают, ты чувствуешь, как банджи тебя тянет и немного ускоряет.

Здесь такого нет. В роупджампинге ощущения свободного падения, но больше контроля. В банджи, если ты правильно оттолкнулся, можешь забить на все и падать. Здесь, на больших высотах, у тебя вся-вся веревка падает рядом, нужно ее контролировать, понимать, где твое тело относительно нее, сколько высоты.

Но вы любителей так не запускаете?

Нет, конечно. Мы, например, осенью, после премьерного тура едем в Грецию и, чтобы поехать с нами, нужно иметь максимальный прыжковый опыт. Не меньше десяти прыжков.

Чтобы человек уже понимал, что если ты ему говоришь: «Прыгай вот строго под таким углом, строго вот так» - это не потому, что нам так хочется, а потому что если он прыгнет криво, есть шанс там что-то задеть на обратном маятнике, к примеру.

Соответственно, для  этого нужен опыт. А с больших скал ты либо прыгаешь как надо, либо если 5 сантиметров правее, то будут проблемы. С ветром тоже бывают накладки. Тебе считают «ready-set-go!», и если промедлил пару секунд, лучше не прыгать, так как подул ветер.

А когда считают, по времени ориентируются?

Например, в Испании мы высчитали примерное время между порывами ветра и понимали, что вот он кончился, и у нас есть примерно 20 секунд на то, чтобы человека выпустить. Дальше будет следующий порыв.

То есть, получается, ветер как волны? Он тоже сетами приходит?

Да. В Испании он очень четко сетами приходил. И когда он затихал, мы понимали, что есть 20 секунд. Ты тут же начинаешь считать, а операторы уже наготове. Не было времени на размышления: готовность 5 секунд. Ты считаешь «Ready-set-go!» - и человек улетел, и ровно в тот момент, когда он падает, начинается ветер. Все очень впритык. Если человек затупил, могут быть проблемы. Плюс такой момент, что не все операторы рядом с нами, один на экзите, а остальные стоят в отдалении на рациях и, если ты им посчитал, а человек затупил и не прыгнул, они могут начать проводить камеру, а он через секунду прыгнул, и кадра уже нет.

У вас получается не школа, а вы оказываете услугу, скажем так?

Мы оказываем своего рода услуги для всех желающих, для того, чтобы открыть им этот мир и для того, чтобы самим себе дать возможность больше путешествовать по миру.

Вы в Подмосковье прыгаете и выезжаете еще?

Да, мы прыгаем в Подмосковье, делаем выезды: на Кавказ, в Грецию.

Расскажи про фильм и про планы по его показу.

 Я думаю, что при хорошем раскладе, монтаж фильма мы закончим осенью, но поскольку там будут еще всякие доработки, покраска, пост-продакшн и прочее, то премьера будет в конце осени или начале зимы. Что касается премьерного тура, мы планируем охватить очень большое количество городов России. Затем у нас будет Белоруссия, но это, скорее всего, только Минск. Мы хотим показать фильм в Швейцарии, Прибалтике, Польше, Испании и во Франции, там, где есть роупджампинг. Возможно, показы будут в рамках фестивалей экстремальных фильмов или же отдельные показы для роупджамперов. И будет премьера в Америке, в Лос-Анджелесе. Постараемся показать фильм как можно большему количеству людей, чтобы они узнали как красив роупджампинг и увидели новые места, а иногда и знакомые, но с совершенно нового ракурса!

c Комментарии Facebook Вконтакте

Смотрите также:

Путь изумруда: часть 2

Колумбиийские приключения, 2010 Planetpics

Королева Адриатики

2011 Т. Тарарин

14 часов из жизни семьи Нат

По миру, 2011 Planetpics
Facebook x