< Блоги

Первый день гонки

Просмотров: 2769

Размер шрифта: aaaa Автор: И. Белявская

 

 

 

 

 

 

Текст: Илона Белявская 

Участники:
1. Сильвия Футваенглер (Германия)
2. Владимир Радивилов (Чукотка - Москва)
3. Олег Тюрюмин (пос. Листвянка Иркутской области, оз. Байкал)
4. Юрий Горюнов (Москва)
5. Михаил Фатеев (Тюмень)
6. Сергей Семенов (Тольятти)
7. Вячеслав Демченко (Москва)

Рано утром набережная Тольятти заполнилась людьми. Первые снегоходы отправились на маркировку трассы, гонщики готовили упряжки к старту, тут и там видны были волонтеры, помогающие гонщикам и организаторам, ну и, конечно же, собралось порядочное количество зрителей. Ровно в 10 утра стартовала Сильвия Футваенглер, за ней с дистанцией в 2 минуты по очереди все остальные гонщики за исключением Владимира Радивилова (номер 2). Он стартовал крайним — сломалась машина сопровождения и его команда еле успела приехать к началу гонки.
У каждого гонщика была с собой карта маршрута, компас, трекер (электронное устройство, подающее GPS-сигнал при движении, по которому можно отслеживать путь гонщика и при необходимости подавать сигнал SOS) и набор для полной автономии в случае экстренной остановки и ночевки на маршруте.

После старта основной гонки прошел забег на 15 км в упряжке с 5-6 собаками. Первая упряжка во главе с Натальей Белицкой из города Саратов спустя какое-то время вернулась. Встречали радостно, думали - победа. Ан нет. Ее собаки по Волге не пошли, пришлось идти обратно. По словам Натальи, с собаками тренировались в основном в лесу, и это был их первый заезд на открытом пространстве. Плюс к этому лидер упряжки заболел, пса оставили в машине и на его место поставили другого.
Бывает такое, что собаки не идут без лидера. Лидер нужен каждой упряжке.       Организатор проекта Светлана Семенова

Далее шли три упряжки, все родом из Оренбурга. И опять интрига - первой приходит Анна Бедокурова, но ее дисквалифицируют из-за схода с маршрута. Остаются два гонщика, они приходят к финишу. Разница в их зачетном времени — считанные секунды. Но и они имеют значение. Пробежав 15 км на упряжке за 1:14:08 минут первым становится Андрей Галактионов, а второе место занимает каюр Нуритдин Мамажонов (мы уже писали о его упряжке).

 Тем временем машины сопровождения гонки Волга Квест 2014 и помощники каюров (хендлеры) перебрасываются в Подгоры. Надо сказать, что автомобильная дорога в Подгоры открыта только зимой. Она пролегает через Жигулевский заповедник и идет через села Рождествено, Шелекметь, Торновое и Новинки. Как только температура воздуха повышается и начинает таять снег, дорогу очень сильно размывает, и проехать к поселениям могут только вездеходы. Поэтому в теплое время года села Самарской Луки живут в автономии. Они связаны друг с другом хорошими дорогами, а с внешним миром — речным сообщением (в том числе с Самарой). Эти места — оплот для уединения. Неслучайно здесь было основано несколько монастырей, в том числе Свято-Богороднический мужской монастырь и Ильинский монастырь.

 
ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
 

Спустя пару часов после старта упряжек приходит сообщение о том, что Олег Тюрюмин (номер 3) сломал ногу. 

Нет никакой точной информации, он позвонил организаторам, но свою кандидатуру с участия в гонках не снял (по правилам гонки, пока гонщик находится на маршруте, участвует в гонке и не подает сигнал о помощи, к нему не могут подходить и помогать в чем либо).

                                                                                                                                                                                                                                                                       Фото: Антон Жданов

Скоро появляется новая информация — Олег идет дальше, идет на своей упряжке, его видел другой гонщик, Сергей Семенов. 


По словам организаторов, маршрут первого дня гонки — самый сложный. Сначала гонщики идут по замерзшему берегу Волги, потом переходят на территорию национального парка Самарская Лука и идут через лес и овраги к его правому краю, деревне Подгоры. Ожидаемое время прибытия гонщиков в деревню — около 20:00.

 Вячеслав Демченко на маршруте. Фото: Андрей Каменев

Уже ближе к вечеру приходит сигнал SOS от Вячеслава Демченко (номер 7). Собаки не идут вперед, замерзли.

На помощь отправляется группа по спасению. Для Вячеслава это означает снятие с гонки. Но на данный момент важнее не гонка и победа в ней, а здоровье всех без исключения участников команды.

 

 

Фото: Антон Жданов
ВПЕРЕДИ ВСЕХ

Надо сказать, что трекер (отслеживающее устройство) Сильвии перестал работать еще на выезде из Тольятти. Поэтому никто не знал, на каком участке пути идет Сильвия. Когда пришло сообщение о том, что она приближается к финишу, притом первая, все были слегка шокированы, ведь она заблудилась по дороге и сделала большой крюк в 25 км для того, чтобы вернуться на маршрут. По словам Сильвии, всю дорогу они шли практически без остановок, с минимальным перерывом на кормление собак.
 
Фото: Андрей Каменев
   
Сильвию встречали радостно. Причем не только судьи и организаторы — у финиша этапа собрались жители окрестных деревень. Встречали по традиции хлебом и солью, песнями да игрой на баяне — все в лучших традициях русского гостеприимства.
Сильвия проехала до места расположения лагеря, устроила собак на ночлег, накормила, и только потом пришла в домик лесничего — штаб организаторов. За ужином она рассказывала о своих приключениях в пути, о том, как блуждали в поисках тропы по лесу. 
— Мы шли по тропе, но разметок маршрута практически не было видно. Проходилось сильно напрягать зрение, порой проходить вперед и проверять, правильно ли мы движемся.
Как ваши собаки? Они устали в пути?
Немного. Но в моменты, когда я чувствовала, что собаки начинают замедлять ход, приговаривала им "Come on, doggy, we can do it" и они шли вперед.
К слову — все, кто видел финиш Сильвии, были в восторге от лидера ее упряжки, девочки Лины. На вид хрупкая, все усы в снегу и льдинках, она тянула упряжку вперед и не было в ее движениях и намека на усталость.
А как насчет холода? На улице все-таки минус 25...
Я два раза участвовала в гонке Юкон Квест, которая проходит на Аляске в феврале. Температура воздуха в это время — минус 50. В некоторых местах приходится проходить реки вброд. Ты идешь без помощи и поддержки. Один раз я даже шла к финишу со сломанным пальцем руки. Так что мы привыкли к суровым условиям.

Что сказать, на Сильвию все смотрели восторженными взглядами. Тем временем было уже около полуночи, а другие участники по прежнему не дошли до стоянки. Периодически мы смотрели на карту с сигналами трекеров. Оставшиеся участники, кроме Сергея Семенова, были довольно далеко от финиша. Сергея Семенова ожидали следующим, он был всего в нескольких километрах от места стоянки. Но время шло, а его все не было. Через несколько часов поступила информация о том, что Сергей заблудился и решил остаться ночевать в лесу. К счастью, у Сергея с собой было все необходимое для ночевки вне лагеря.

В половине четвертого утра пришел Олег Тюрюмин, за ним Михаил Фатеев и Юрий Горюнов. Ближе к утру до финиша дошел и Владимир Радивилов.
Главный судья принимает решение о переносе старта следующего этапа с 8 утра на 10:00. По итогом дня с гонки сошли Вячеслав Демченко и Олег Тюрюмин (в силу травмы).

О том, как участники прошли второй этап гонки, читайте в продолжении, которое совсем скоро появится в блоге гонки!

Фото: Андрей Каменев

Партнеры проекта:


Автор: Илона Белявская
Илона Белявская Фотограф, путешественник и экстремал. Встречайте редактора нашего ресурса!
c Комментарии Facebook Вконтакте

Смотрите также:

Многоликая Сахара

Пустыня Сахара, 2011 Я. Ашихмин

Деревенское родео

2011 А. Каменев

Cеребристые облака

По России, 2010 А. Каменев
Facebook x